вторник, 15 декабря 2015 г.

Последнее пополнение парка железок в этом году

  Под конец года решил купить толковый маршрутизатор в квартиру, раз уж в прошлые выходные я сподобился перебороть лень и довёл кладовку до кондиционного состояния. В кладовке будет ещё и серверная, так что прихватил Mikrotik RouterBoard RB2011iLS-IN. В наличии 10 портов, 5 Fast Ethernet и 5 гигабитных (есть SFP, но он мне вряд ли пригодится), вменяемая прошивка. Осталось в кладовке распутать провода и привести это всё в человеческий вид. Заодно вынесу точку доступа из кладовки в коридор, где есть порт ethernet дабы стена не гасила сигнал. Ну и начинать сервер файлопомоечный вводить в строй, наконец. Впоследствии, планируется ещё один, уже не самосбор, а HP Microserver Gen8 какой.
  Предупреждая вопросы на тему, почему я не купил какой-нибудь тупой свитч вроде TP-Link TL-SG1008D или D-Link DGS-1008A (помнится, предлагал такую конструкцию), а в качестве маршрутизатора и подключения к WAN использовать имеющийся ASUS RT-AC66U. В кладовку кабель не просто брошен, а выведен из стены и торчит там в лучшем случае полутораметровым огрызком. Портов рядом там нет, имеются лишь кабели разведённые по всей квартире. Свитчи выше не умеют в l2tp, а те, которые умеют и имеют нужное мне количество гигабитных портов, стоят конских денег. Городить ещё один роутер бессмысленно и глупо на текущем этапе. Хотя не исключаю, что в будущем реально придётся такую молотилку делать самому.
Так что я завёл одну железку, которая будет бордером и гейтвеем. Заодно разгружу асусовский роутер, который при включённых двух диапазонах N с AC и VPN по l2tp весьма хорошо греется, хотя и справляется с потоком данных. Впрочем, среди моих друзей уже были случаи, когда эти асусы под нагрузкой просто сгорали от перегрева. Да и в целом подобные консюмерские железки плохо приспособлены быть молотилками пакетов. Так что я принял решение разделить эти две сущности. Ну и выше уже писал — стены знатно глушат мне сигнал. Как-то так.

Комментариев нет:

Отправить комментарий