вторник, 20 декабря 2011 г.

Хроники понаехавших. Часть вторая.

   И вот одним ранним и снежным новосибирским утром я вылетел в Москву...
   Столица нашей славной родины меня захватила, едва я прилетел в аэропорт «Домодедово». Ещё до своего прилёта в Москву, свою помощь связанной с перевозкой вещей предложил Maroldorn. За это я ему весьма благодарен, хотя помощью воспользоваться не пришлось. Впрочем, человек всё равно подорвался до Павелецкого вокзала, так что его беспокойство надо бы вознаградить. :)
   А теперь, собственно, о первых впечатлениях. Что мне по-настоящему порвало шаблон, так это вежливость москвичей. Может мне просто так мощно повезло, но такого количества проявлений вежливости и помощи с тяжёлым грузом, который тащил на своём горбу, я ещё не встречал нигде. И, что характерно, совершенно безвозмездно. Вплоть до того, водитель троллейбуса не взял с меня денег за проезд, когда мне пришлось садиться в обратном направлении на тот же самый троллейбус на конечной остановке из-за того, что я попал не на то направление из-за не совсем верно составленной для меня схемы. А ещё за месяц проживания в Москве я практически ни разу не слышал мата, за исключением ровно двух случаем. Что там насчёт культурной стоилцы в Питере? :)
   В целом, кроме этого факта меня Москва ничем особенным не удивила. Город как город. Да, народу здесь и в самом деле очень много. И нисколько не преувеличенными слухами оказалось наличие весьма большого количества кавказцев. Дороговизна Москвы, по крайней мере по сравнению с Новосибирском не особенно ощущается. Уровень цен примерно такой же, разве что проезд ощутимо дороже и обед в забегаловках тоже дороже почти вдвое. Впрочем, средний уровень цен несколько выше всё же, но вместе с тем замечаю, что какие-то вещи здесь где-то стоят дешевле, а где-то дороже, чем в Новосибирске. В остальном — уровень более-менее сходный. Единственный случай, когда я заметил достаточно существенную разницу в ценах, так это в одном обувном магазине. Тамошняя продукция была на одну-полтору тысячу рублей дешевле, чем та же самая обувь в Новосибирске. Так что дороговизна Москвы на мой взгляд сильно преувеличена.
   Ещё, что мне было заметно, что народ здесь несмотря на достаточно большую внешнюю суетливость, значительно более расслаблен. Напряжённых лиц сильно меньше. Хотя, возможно, это всё мне показалось. Обратил внимание, что народ здесь вопреки слухам, одевается кто во что горазд и если посмотреть вокруг, одет в целом весьма утилитарно. Вопреки расхожему мнению, я видел не так уж много людей одетых по моде. Я бы даже сказал, что в Новосибирске шмоточному вопросу уделяют куда больше внимания. Ещё здесь заметен здоровый пофигизм в отношении того, как человек выглядит. Неважно, одет он как металлист или ходит с выбритым на голове «ирокезом», но внимания на это никто не обращает. На работе, к слову, дресс-кода нет. Лишь бы чисто одет был. На предыдущем рабочем месте мне имели этим мозг весьма долго. На что я вежливо предложил им оплачивать еженедельную химчистку для моего костюма, либо поднять зарплату на сумму, которую буду тратить на чистку одежды, поскольку я тогда довольно регулярно лазил под столы и таскал весьма пыльные системники, посему угробить костюм можно было очень быстро. Что характерно, отказались. И вопрос о моём виде более не поднимался ни разу.
   Да, я таки тоже накололся с турникетами в общественном транспорте. Впрочем, это было ровно один раз, когда я ещё не умел ими пользоваться. Но обилие этих самых турникетов не только на входе, но и на выходе для меня до сих пор непривычно.
   Ещё одна вещь, которая мне сильно понравилась после Новосибирска — отсутствие проблем с наземным транспортом. Не в плане пробок, нет. Ситуация в и там и тут в этом отношении аналогична. Просто в Москве он ходит допоздна и в достаточно дальних районах. В крайнем случае, не составляет проблемы в течение двух минут поймать таксиста. Хотя дерут они тут порядочно. После Новосибирска, когда после девяти вечера в районе того же автовокзала, который находится на Красном проспекте, на обычном автобусе уехать крайне проблематично, а маршруточников и вовсе не видно, это, конечно, офигенно круто. Или чтобы попытаться уехать с ул. Богаткова на другой берег после шести вечера, так становится совсем грустно. Караулить автобус приходится полчаса в лучшем случае. И это летом. Зимой всё гораздо веселее. А если на улице ниже -20, то вообще не рекомендую ехать в хоть сколько-нибудь отдалённые районы Новосибирска после пяти вечера. Ну, если только не хотите там где-нибудь заночевать. Или у вас есть собственная машина.
   Уже успел немного пройтись по узким улицам старой Москвы в районе Китай-Города. Хотя со свободным временем у меня тут, конечно, швах. Удивило, что в этом районе уже в 10 вечера практически безлюдно. Очень хотелось бы восполнить пробел касающегося города и пройтись по Москве как следует. Ещё лучше, в чьей-нибудь хорошей компании. Так что заявка открыта, стучитесь в личку и комменты.
   Метро здесь безусловно рулит и педалит. Добраться можно практически куда угодно за достаточно разумный срок. В Новосибирске, увы, на метро можно перемещаться только по центру, в основном. Кстати, развеял для ещё один миф о якобы обилии рекламы в московском метро. Я вас умоляю, после метро новосибирского мои глаза натурально отдыхают на непрвычно чистых стенах, на которой есть от силы одна-две наклейки рекламного характера. Хотя не спорю, пару раз видел довольно порядочно обклеенных рекламой вагонах. На самих станциях рекламы почти нет. Исключение составляют только тоннели, где эскалаторы проходят. Там да, рекламных щитов хватает. Вот что действительно раздражает, так это обилие звуковой рекламы. С этим не поспоришь, тут это бросается в глаза. Хотя вот товарищ Маролдорн говорит, что это с относительно недавнего времени так, после прихода Собянина к власти. Не исключаю, да.
   Что ещё мне здесь бросилось в глаза, так это заметно большее количество читающего народа, в сравнении с Новосибирском. В метро или электричках всегда хватает народу с электронными или обычными книгами или журналами, кое-кто читает со смартфонов и КПК. Очень много людей с плеерами, либо с телефонами в качестве плееров. В вагоне метро или электрички всегда найдётся несколько человек, кто сидит с ноутбуком или планшетом и смотрит фильм. Впрочем, оно не удивительно. Глазеть куда-то в окно час-полтора-два каждый день сложно. Я таким манером образом прочитал несколько книг, включая Эрнста Юнгера «На мраморных утёсах», которую мне дал [info]der_arbeiter, не спеша прочёл Мартина Бута и сборник под редацией Е. В. Головина «Безумие и его бог». Уже всерьёз подумываю купить хорошую читалку вроде Kindle или Nook, дабы было чтиво на дорогу. Как вариант, ещё можно взять планшет, чтобы ещё и фильмы с аниме смотреть можно было. В общем, время покажет. Кстати, весьма порадовало довольно частое наличие публики читающей книги на иностранном языке. Как правило, английском.
   Из минусов — сильно напрягает отсутствие сервиса или программ аналогичных новосибирскому «Дубль-Гису». Ибо зело упрощает ориентирование по большому городу и поиск необходимых мест. Всяческие «Яндекс-Карты» после него страшно убоги. Разве, что «пробки» оценить позволяют и могут указать где ты в текущий момент находишься, если если есть чем показывать, хоть для меня это пока и не актуально. Что ещё запомнилось? Посещение выставки Блейка. Оно порвало мой шаблон тоже. Впрочем, писать об этом нет смысла, поскольку я уже излагал это чуть ранее. И да, теперь я знаю, где можно знакомиться с красивыми дамами. Ага, именно в музее. :)
   Впечатления, неполные и неточные, но это первый взгляд человека, который находится тут всего чуть больше месяца. Москвичи наверняка расскажут много больше. Так что реквестирую их мнение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий