вторник, 20 декабря 2011 г.

Хроники понаехавших. Часть первая.

«Новое время вступает в права,
часы и минуты бросая на штурм...»


   Я довольно продолжительное время не мог засесть за данный текст, в виду тотального отсутствия свободного времени и отсутствия компьютера дома, посему добрался до этого дела только сейчас.
   Как-то крайне сумбурным и крайне поспешным очень получился мой отъезд, со одними не успел повидаться, с другими не получилось в виду непредвиденных обстоятельств. У меня далеко не в первый раз спрашивают, зачем и почему. Дабы не писать пространные письма всем и каждому задавшим этот вопрос, я решил отписаться здесь.
   Собственно, начать надо с того, что история этого вопроса уходит корнями в 2005 год, когда я только-только закончил университет и надо было решать, что же мне делать дальше. Я прекрасно понимал, что в родном городе с населением чуть более ста тысяч человек, собственно, делать мне нечего. Поэтому было принято решение уехать в Москву, тем более, что ещё был достаточно большой бум на айтишников самых разных уровней подготовки, и кроме того, у меня было наличие некоторого количества московских знакомых которые могли в случае чего помочь на новом месте. Но давление родственников в тот момент изрядно пересилило, и мне пришлось уехать в Новосибирск. Не сказать, что я был доволен этим решением, но с другой стороны, в качестве стартовой площадки Новосибирск оказался весьма неплох.
   Следующей попыткой миграции был 2008 год, когда я отработал в крупной телекоммуникационной компании и меня уже хотели забрать в московский офис, поскольку начальство отвечающее за техническую часть, хотело видеть мена на месте куда более ответственном и, что самое главное, более интересным по предлагаемым задачам. Но грянул кризис и сама контора сначала резко сократилась, а затем была поглощена монстром из числа «большой тройки».
   Были и другие достаточно интересные занятия после этого периода. Я даже успел поработать над запуском достаточно не мелкого проекта регионального значения, но факт оставался фактом. Чем дольше я тут находился, тем больше понимал, что уезжать рано или поздно придётся, хотя бы силу того, что зарплатное предложение здесь сильно оставало от роста цен, а ещё потому, что Новосибирск город по большей части торговый. Профессиональные ИТ-шники или люди готовые стать таковыми тут мало где нужны. На 1С-ников здесь куда больший спрос, поверьте. И что характерно, готовы хорошо платить. Да, в ряде новосибирских компаний есть безусловно отменные кадры и специалисты вызывающее немалое уважение, но те места уже заняты, и вряд ли они кого будут на это место брать. Кроме того, компаний хорошего уровня, где есть чему поучиться и имеются те, кто может тебя чему-то научить — пересчитать по пальцам. Другие компании, где имеется что-то реально интересное, требовали совсем уж запредельных и зачастую, крайне узкоспециальных навыков и знаний. Вот так получилось, что из одних штанишек я вырос, а другие пока великоваты. И посередине ничего нет. То есть, сугубо два варианта: низкооплачиваемый админо-эникейщик или саппортер, либо спец обвешанный пачкой сертификатов самых разных контор с нехилым уровнем знаний и опыта, который ещё где-то надо приобрести. Посередине, как я уже сказал, ничего. Самое поганое во всей этой ситуации было то, что даже если что-то подходящее находилось и эта вакансия не была закрыта, то меня посылали, но уже с диагнозом «overqualified». Вплоть до того, что а некоторых собеседованиях мне прямо в лицо и без обидняков говорили, что через полгода-год мне станет на этом месте скучно, поэтому брать меня по этой причине не станут.
  А вот теперь сделаю большое лирическое отступление.
  Говоря о работодателях в Новосибирске, хотелось бы отметить один интересный момент. Это их требования к сотрудникам. Точнее, их подход к определению соответствия будущих сотрудников к этим самым требованиям. Предположим, есть кандидат знающий технологии A, B, C. Есть работодатель, который просит помимо этих трёх, скажем, D. Так вот, даже если работодатель видит, что человек знает A, B, C, но не знает технологии D, то такого кандидата посылают куда подальше под любыми предлогами. Даже если он трижды умный и освоит эту технологию D за разумные сроки. Я так понимаю, что результат нанимателю нужен быстро, решительно. Зачастую, ещё даже до того, как появится ТЗ на бумаге. Причём это далеко не единичное явление и наблюдается оно не только в Новосибирске. Знакомый сисадмин с Дальнего Востока, имеющий немалый опыт как в программировании, неплохой опыт касающийся DBA и высокие скиллы в области системного администрирования, например, мне ровно тоже самое рассказывал, только своими словами. Чтение форумов о работе и просмотр высказываний и анализ высказываний как работодателей, так и наёмных работников, также данные наблюдения вполне подтвердили.
   Другой прикол — когда вывешивается вакансия с довольно внушительными требованиями и зарплатой эдак тысяч 30-35 рублей. Рвать задницу за такие деньги у меня тоже желание пропало. В общем, как говорят на АИБ: «посоны, нахуй так жить?!» И работодатели вывешивающие такие вакансии ещё стонут о том, мол, как всё плохо нынче с кадрами. Мол, нету нужных, сплошное фуфло, которое ничего не знает.
   Я, к слову говоря, не спорю, что нынешний уровень ИТ-шников уже действительно скатился в сраное говно(ТМ). Кризис 2008 года хорошо это доказал, когда на улицу была выброшена масса откровенного шлака. Во всяком случае, как я и сейчас помню, тогдашние весьма радужные надежды работодателей на то, что благодаря кризису они заполучат спецов о которых они и раньше мечтать не могли в силу их высокой цены не оправдались. Все, кто сколько-нибудь соображал, на своих местах остались и зарплаты им повысили без особых на то раздумий со стороны начальства.
  Да и вообще, если говорить в общем и в целом, мои наблюдения за хорошими специалистами говорят о том, что рано или поздно народ уезжает в Москву или Питер. А у кого есть желание и возможности — за рубеж. Среди моих знакомых таких примеров более чем достаточно. И эта тенденция только нарастает. Данный факт заметили очень многие люди, даже далёкие от информационных технологий. Уезжает такой народ не обязательно за длинным рублём/долларом/евро (хотя и не без этого), а зачастую именно ради самореализации и работы над интересными вещами. И да, не скрою, мне тоже хотелось стать одним из таких же. Не самое худшее желание, да... Впрочем, я отвлёкся.
   Как бы то ни было, план переезда всерьёз я начал разрабатывать ещё в самом начале этого года, когда меня ткнули носом в одну любопытную вакансию. Честно говоря, я поначалу отпирался. Мол, кому я нужен с таким-то рылом да в столь серьёзное место. Несмотря на это, после порядочных раздумий я отправил туда своё резюме. После были собеседования по скайпу, была многочисленная переписка, но всерьёз дело сдвинулось только весной. Впрочем, свой шанс уехать в Москву по весне я просохатил (и надо признать, получилось оно исключительно по моей своей собственной вине), поэтому уволившись из одного места, более полугода проболтался на фрилансе. На еду хватало, но не более. В тот период мной уже овладела страшная апатия, нежелание вообще что-либо делать и вообще крайне депрессивное состояние. Думаю, кое-кто из моего окружения это заметил, хотя и виду не подал. Из этого полукоматозного существования меня вывело новое предложение поработать в Москве над интересным проектом в этой же компании. Естественно, я вцепился за этот шанс руками и зубами. Таким образом, взяв волю в кулак я сделал всё необходимое для сдачи тестовых заданий, и как результат — осуществление задуманного. Заодно подтвердилась старинная поговорка «глаза боятся, а руки делают».

Вот так. Очередная страница в моей жизни закрыта и начата новая. И я очень надеюсь на новые и интересные события в дальнейшем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий