понедельник, 8 июня 2015 г.

Про HiDPI

Читал тут давеча статью (криво написанную, но лучше чем ничего) про текущее состояние поддержки HiDPI в Linux. Именно отсутствие качественной поддержки сверхвысокого разрешения, одна из причин, почему свой ноут не покупал с 4K-экраном. Хотя по правде говоря, FullHD на 15" — идеально практически. Благо KDE 4 неплохо масштабирует элементы интерфейса, хотя и не без огрехов. Шрифты можно руками выкрутить, немного подумав и пересчитав DPI исходя из размеров матрицы и настроить его должным образом. Не идеально тоже, но жить всё же можно. В целом, позывов поставить другую матрицу не испытываю, хотя технически возможность есть и осуществимо вполне официально, без применения паяльника. Но вот возможности задавать разный DPI нескольким мониторам в системе не хватает уже сейчас, факт. Ещё б KScreen чуть довели до ума и сделали его более интеллектуальным. Хотя он уже и сейчас очень даже хорош тем, что настройку многомониторных конфигураций сделал сильно проще чем в Windows и MacOS. М.б. в KDE 5 таки доведут до ума, но в ветке 4.x оно хотелось бы увидеть тоже.


Вообще, прежде чем строчить гневные комменты в стиле «4K на 15" — это мелко», рекомендую для начала вылезти из криокамеры, и открыть для себя, что уж последние лет десять точно, UI всё больше отходит от привязки интерфейсов к физическим размерам экрана (и это в целом правильно). Кстати, началось оно ещё как бы задолго до появления Retina от Apple. Да и сами мониторы с высоким разрешением появились намного раньше, чем у ябла. Интересующиеся могут почитать про IBM T221 и посмотреть год его выпуска, например.
Зачатки поддержки интерфейсов для мониторов высоким разрешением уже появились в Windows Vista, когда значение DPI стало сугубо виртуальным. Вообще, рекомендую опубликованную на iXBT добротно написанную серию статей по этому поводу (раз, два, три). Тема раскрывается весьма подробно и с практическими примерами. Ещё было бы интересно, если б кто-то такое глубокое исследование сделал для X.org/Wayland.
А так, внезапно, редкий случай, когда маркетинговый буллшит пошёл на пользу простому пользователю, сделав интерфейсы намного приятнее глазу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий