понедельник, 9 апреля 2012 г.

FOSS Meeting

Вот за что мне нравится Москва, так это за то, что она не даёт мне соскучиться. Прошедшая суббота не стала исключением, поскольку ознаменовалась встречей с Марио Белингом (Mario Behling). Помимо меня на встрече был наш юзабилит и тимлидер одной из команд работающей над ABF.

Говорили много. Очень много. Встреча началась в три часа дня, закончилась только в половину восьмого вечера. Обсуждали, в основном, открытое ПО и Linux. За те несколько часов, что мы сидели сначала в Pizza Express на Тверской, а затем в куда более тихой кофейне по другой стороне улице в торговом пассаже, удалось рассказать о нашей компании, состоянии российского сообщества пользователей открытого программного обеспечения, НПП и прочем. Как немец, Марио расссказал про использование свободного ПО в Германии. Само собой, не обошли вниманием проект LiMux, который разрабатывается в Мюнхене. Естественно, я не удержался от вопроса по поводу истории связанной с обратным перехода на Windows МИД Германии. Оказалось, откаты есть и там. :) Так что Windows с помощью взяток внедряют не только у нас.

Коллега бывший со мной и вообще орагинзовавший эту встречу, задал очень хороший вопрос про ситуацию с информацией о российских разработках в области ПО. Увы, подтвердилось худшее. За рубежом Россия является "чёрной дырой" по словам Марио. Единственный дистрибутив, про который что-то более-менее слышно за рубежом - ALT Linux. Но несмотря на попытки связаться с представителями вышеупомянутой компании никакого отклика от них не было.

Под конец встречи Марио подкинул идею о том, что неплохо было бы сделать видео. Что и было немедля реализовано. После монтажа и обработки видео будет распространено в зарубежных Linux-сообществах где только можно. В первую очередь в Германии. Конечно, английский мой весьма кошмарен, но думаю вполне понятен. По крайней мере, я старался говорить достаточно чётко. Ну и грамматика, да.

Очень кстати оказался мой лаптоп, который я прихватил для несколько других целей, когда ходил на другую встречу в тот же день. Тем менее, благодаря ему нам удалось вживую показать ABF, недавно вышедшую бета-версию ROSA 2012 LTS. Не были забыты решения в области User Experience вроде SimpleWelcome, StackFolders, TimeFrame. Был показан ROSA Player и KLook. Единственное, про что мы забыли, так это про RocketDock. Впрочем, это упущение я исправил позже, переслав Марио скриншоты и рассказав ему, что это такое по Skype.

Наибольшее впечатление, конечно, на него произвёл ABF. Также весьма сильный интерес был к нашим идеям в области UI. Не менее сильно его поразили наши темпы разработки.

Судя по итогам встречи, после выправки загранпаспорта первой моей целью будет посещение Германии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий