пятница, 20 февраля 2009 г.

О предусмотрительной забывчивости

Есть у меня такая привычка, как тырить всевозможные достаточно полезные вещи из Интернета, после чего благополучно про них забывать. Вспомнился мне в связи с этим один случай.

Когда я ещё не был линуксоидом, но уже плотно сидел за Windows 2000 (на редкость неплохая система, кстати)... Имелся у меня в те времена Duron 850 на материнке Soltek SL-75KAV-X. Для тех кто олдфагом не является, напомню, что это была материнская плата построенная на чипсете от фирмы VIA. Которая в свою очередь была известна своими былинными приколами в области чипсетостроения и драйверописания. Совсем олдфаги вспомнят приснопамятную контору под названием  ALi. Та отличалась ещё более извращённым подходом к созданию своей продукции. Но это уже другая история, кому надо - сами найдут.

Так вот, купил я значит эту радость, а затем через некоторое время замечательную звуковую плату SBLive! 5.1 в OEMной комплектации. Втыкаю плату, начинаю ставить драйверы. После перезагрузки система падает в "синий экран смерти". Ок. Safe Mode, откатываемся. Поскольку причина сбоя вроде как очевидна, иду на сайт VIA где сливаю более свежий VIA 4-in-1. Чищу систему как полагается, ставлю новый драйвер. Теперь система он не падает в BSOD. Она просто намертво виснет секунд через 5 после входа.
- "Шо за фигня?!" думаю я и переустанавливаю драйвер по-новой. Не помогает. Результат тот же. Решив, что я криво поставил via 4-in-1 (а такое могло быть запросто, кто с этим драйвером сталкивался, знает не понаслышке) я переустановил систему. Ставим виашный драйвер, ставим драйвер на видео, ставим драйвер на звук... Опа. Та же хрень. Часовое рытьё в интернете показывает мне, что такая проблема действительно есть. Да, именно с VIAшными материнками. Именно с теми, которые имели северный мост vt8363a и в которую втыкали именно эту звуковую плату. Ссылка на файлик прилагалась... битая. Перерыв интернет, но находя кругом битые ссылки и закрытые ftp-шники я уже было взвыл. Да и как не выть, если даже на самом сервере VIA этот файл благополучно почил в бозе? Торрентов тогда ещё не было. А старую звуковую плату я уже продал. И тут чёрт меня дернул заглянуть в каталог где у меня хранятся дистрибутивы. Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил там искомый файл аж полугодовалой давности. Потом я вспомнил, что поскольку я некогда планировал купить именно эту звуковую плату, то читая обзоры наткнулся где-то на обсуждение этой же проблемы. И зачем-то взял и сохранил прилагавшийся в обсуждении файл. Благо, весил он немного.
После установки данного патча всё, естественно, бодро заработало. И проработало ещё не один год, пока я оный системник не отдал сестре.

Так это я к чему всё рассказываю? Давеча искал на почитать Student и Administration Guide по Solaris. После поисков по интернетам и складыванием этого добра к себе, обнаруживаю у себя в каталоге с документацией почти всё необходимое по данному вопросу. Как раз на том уровне понимания, который мне был необходим. Файлы датировались 2007-м годом. Зачем я тогда всё это слил, уже не помню. После чего все дальнейшие поиски резко закончились. :)
Блин, в который раз меня эта привычка выручает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий