вторник, 9 апреля 2013 г.

Поток сознания о краудфандинге

Начну немного издалека. Глядя на поцесс сбора денег для различных игровых проектов на Кикстартере, всё больше убеждаюсь, что аналитики предрекавшие бессмысленность выпуска игр для Linux сильно промахнулись. Дескать, красноглазики неплатёжеспособны и платить деньги не станут ради каких-то игр с графоном. Они ж на концоль молятся.

Ради интереса:
Torment: Tides of Numenera. Требовалось 900 тысяч долларов. Собрали почти 4,2 миллиона.
Divinity: Original Sin - требовалось 400 000 на доработку уже готовой к выпуску игры. Уже собрали 394,551 и эта кампания всё ещё продолжается. Такими темпами соберут больше чем надо.
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Требовался миллион долларов. Собрали почти два.
Wasteland 2. Требовалось 900 000. Собрали почти три миллиона.
Что характерно, везде было выставлено требование: поддержка Linux будет только в том случае, если скинутся на энную сумму. Кстати, в примере с играми выше - все упомянутые тайтлы будут выпущены под все платформы и без DRM. В общем, результат вышел переплюнувший даже самые смелые мокрые фантазии некоторых.

Но на самом деле, я не об этом.  Забудем вообще о религиозных тёрках в области ПО. Мне хотелось бы сказать, что какое в удивительное время мы живём. Безотносительно идеологии и личных предпочтений, цифровая диструбуция и кооперация творит чудеса и реально меняет мир. Уже и фильмы таким образом выпускаются. Зачётный и стёбный Iron Sky снят исключительно на средства от краудфандинга. Последствия для любителей копирайта, кстати, самые печальные вырисовываются. Но шо я таки хочу сказать? (Ц) Я до сих пор не понимаю, почему развитие некоторых важных и, что самое главное, массово используемых проектов имеющих открытые лицензии так не проспонсируют? На ту же разработку фильтров экспорта/импорта для бесплатных и свободных программ вполне реально скинуться. И желающих будет масса. Потому как проблема реально наболевшая. Да, процесс непростой. Спецификация тех же файлов .doc и .docx, например, весьма сложна. Но когда можно нанять программеров на фуллтайм - это уже вполне решаемая задача. Пример SoftMaker Office вполне это подтверждает. Почему-то они неплохо осилили этот процесс несмотря на дикую сложность спецификаций. И ведь результат будет полезен не только офисным пакетам и тектовым редакторам. Например, всяческие библиотеки для парсинга документов, которые весьма востребованы сейчас в связи с электронным документообором. От этого выиграют все. Абсолютно все. От секретарши Маши работающей в какой-нибудь ТНК, до какого-нибудь психолога работающего на дому. Аналогично со специализированным софтом. GIMP, к примеру, допилить таким образом, чтобы им стало можно пользоваться, вполне реально же! Люди смогут получить работающий продукт, который будет доступен каждому, а не только красноглазому технарю. Самое смешное, всего-то одна(!) фича, как возможность работать в GIMP в одном окне уже резко улучшила юзабилити GIMP. Но почему, почему они это сделали только сейчас?! Зачем они годами сохраняли этот бесчеловечный, изуверский интерфейс, отбившему немалому количеству людей охоту к использованию не только Gimp, а всего свободного ПО вообще. Опять же без, всяческой привязки к идеологии, люди буду иметь хорошо работающую программу не зависящую от выкрутасов вендора. История с ограничением на установку Microsoft Office 2013 или Windows 8 пока ещё на слуху. У людей есть реальный инструмент это положение вещей изменить. Именно что "голосованием ногами". Но почему, почему люди этого не делают? Почему они с маниакальным упорством жрут кактус? Чего-то я в этой жизни не понимаю, да.

Комментариев нет:

Отправить комментарий