Начну немного издалека. Глядя на поцесс сбора денег для различных игровых проектов на Кикстартере, всё больше убеждаюсь, что аналитики предрекавшие бессмысленность выпуска игр для Linux сильно промахнулись. Дескать, красноглазики неплатёжеспособны и платить деньги не станут ради каких-то игр с графоном. Они ж на концоль молятся.
Ради интереса:
Torment: Tides of Numenera. Требовалось 900 тысяч долларов. Собрали почти 4,2 миллиона.
Divinity: Original Sin - требовалось 400 000 на доработку уже готовой к выпуску игры. Уже собрали 394,551 и эта кампания всё ещё продолжается. Такими темпами соберут больше чем надо.
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Требовался миллион долларов. Собрали почти два.
Wasteland 2. Требовалось 900 000. Собрали почти три миллиона.
Что характерно, везде было выставлено требование: поддержка Linux будет только в том случае, если скинутся на энную сумму. Кстати, в примере с играми выше - все упомянутые тайтлы будут выпущены под все платформы и без DRM. В общем, результат вышел переплюнувший даже самые смелые мокрые фантазии некоторых.
Но на самом деле, я не об этом. Забудем вообще о религиозных тёрках в области ПО. Мне хотелось бы сказать, что какое в удивительное время мы живём. Безотносительно идеологии и личных предпочтений, цифровая диструбуция и кооперация творит чудеса и реально меняет мир. Уже и фильмы таким образом выпускаются. Зачётный и стёбный Iron Sky снят исключительно на средства от краудфандинга. Последствия для любителей копирайта, кстати, самые печальные вырисовываются. Но шо я таки хочу сказать? (Ц) Я до сих пор не понимаю, почему развитие некоторых важных и, что самое главное, массово используемых проектов имеющих открытые лицензии так не проспонсируют? На ту же разработку фильтров экспорта/импорта для бесплатных и свободных программ вполне реально скинуться. И желающих будет масса. Потому как проблема реально наболевшая. Да, процесс непростой. Спецификация тех же файлов .doc и .docx, например, весьма сложна. Но когда можно нанять программеров на фуллтайм - это уже вполне решаемая задача. Пример SoftMaker Office вполне это подтверждает. Почему-то они неплохо осилили этот процесс несмотря на дикую сложность спецификаций. И ведь результат будет полезен не только офисным пакетам и тектовым редакторам. Например, всяческие библиотеки для парсинга документов, которые весьма востребованы сейчас в связи с электронным документообором. От этого выиграют все. Абсолютно все. От секретарши Маши работающей в какой-нибудь ТНК, до какого-нибудь психолога работающего на дому. Аналогично со специализированным софтом. GIMP, к примеру, допилить таким образом, чтобы им стало можно пользоваться, вполне реально же! Люди смогут получить работающий продукт, который будет доступен каждому, а не только красноглазому технарю. Самое смешное, всего-то одна(!) фича, как возможность работать в GIMP в одном окне уже резко улучшила юзабилити GIMP. Но почему, почему они это сделали только сейчас?! Зачем они годами сохраняли этот бесчеловечный, изуверский интерфейс, отбившему немалому количеству людей охоту к использованию не только Gimp, а всего свободного ПО вообще. Опять же без, всяческой привязки к идеологии, люди буду иметь хорошо работающую программу не зависящую от выкрутасов вендора. История с ограничением на установку Microsoft Office 2013 или Windows 8 пока ещё на слуху. У людей есть реальный инструмент это положение вещей изменить. Именно что "голосованием ногами". Но почему, почему люди этого не делают? Почему они с маниакальным упорством жрут кактус? Чего-то я в этой жизни не понимаю, да.
Ради интереса:
Torment: Tides of Numenera. Требовалось 900 тысяч долларов. Собрали почти 4,2 миллиона.
Divinity: Original Sin - требовалось 400 000 на доработку уже готовой к выпуску игры. Уже собрали 394,551 и эта кампания всё ещё продолжается. Такими темпами соберут больше чем надо.
Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Требовался миллион долларов. Собрали почти два.
Wasteland 2. Требовалось 900 000. Собрали почти три миллиона.
Что характерно, везде было выставлено требование: поддержка Linux будет только в том случае, если скинутся на энную сумму. Кстати, в примере с играми выше - все упомянутые тайтлы будут выпущены под все платформы и без DRM. В общем, результат вышел переплюнувший даже самые смелые мокрые фантазии некоторых.
Но на самом деле, я не об этом. Забудем вообще о религиозных тёрках в области ПО. Мне хотелось бы сказать, что какое в удивительное время мы живём. Безотносительно идеологии и личных предпочтений, цифровая диструбуция и кооперация творит чудеса и реально меняет мир. Уже и фильмы таким образом выпускаются. Зачётный и стёбный Iron Sky снят исключительно на средства от краудфандинга. Последствия для любителей копирайта, кстати, самые печальные вырисовываются. Но шо я таки хочу сказать? (Ц) Я до сих пор не понимаю, почему развитие некоторых важных и, что самое главное, массово используемых проектов имеющих открытые лицензии так не проспонсируют? На ту же разработку фильтров экспорта/импорта для бесплатных и свободных программ вполне реально скинуться. И желающих будет масса. Потому как проблема реально наболевшая. Да, процесс непростой. Спецификация тех же файлов .doc и .docx, например, весьма сложна. Но когда можно нанять программеров на фуллтайм - это уже вполне решаемая задача. Пример SoftMaker Office вполне это подтверждает. Почему-то они неплохо осилили этот процесс несмотря на дикую сложность спецификаций. И ведь результат будет полезен не только офисным пакетам и тектовым редакторам. Например, всяческие библиотеки для парсинга документов, которые весьма востребованы сейчас в связи с электронным документообором. От этого выиграют все. Абсолютно все. От секретарши Маши работающей в какой-нибудь ТНК, до какого-нибудь психолога работающего на дому. Аналогично со специализированным софтом. GIMP, к примеру, допилить таким образом, чтобы им стало можно пользоваться, вполне реально же! Люди смогут получить работающий продукт, который будет доступен каждому, а не только красноглазому технарю. Самое смешное, всего-то одна(!) фича, как возможность работать в GIMP в одном окне уже резко улучшила юзабилити GIMP. Но почему, почему они это сделали только сейчас?! Зачем они годами сохраняли этот бесчеловечный, изуверский интерфейс, отбившему немалому количеству людей охоту к использованию не только Gimp, а всего свободного ПО вообще. Опять же без, всяческой привязки к идеологии, люди буду иметь хорошо работающую программу не зависящую от выкрутасов вендора. История с ограничением на установку Microsoft Office 2013 или Windows 8 пока ещё на слуху. У людей есть реальный инструмент это положение вещей изменить. Именно что "голосованием ногами". Но почему, почему люди этого не делают? Почему они с маниакальным упорством жрут кактус? Чего-то я в этой жизни не понимаю, да.
Комментариев нет:
Отправить комментарий